Эх, дороги…

Дорога является одним из трёх основных вопросов, больше всего волнующих каждого садовода – электричество, вода, и дорога.

В нашем СНТ вопрос дорог был актуален всегда, однако за последние семь лет большую часть дорожного покрытия в СНТ Мичуринец удалось привести в нормальное состояние. По состоянию на сегодня основной проблемой является часть центральной дороги, расположенная на территории наших соседей – СНТ Медик.

Капитальный ремонт этой дороги не проводился никогда делался давно, поэтому из года в год состояние дорожного покрытия ухудшается, возникают ямы, а в прошлом году дорога вообще больше походила на танковый полигон.

В 2018 году была достигнута договорённость между нашими СНТ о совместном локальном ямочном ремонте этой дороги путём засыпки ям щебнем. Председатель СНТ Медик выделила деньги, мы тоже, заказали несколько машин гравия и на некоторое время вопрос был закрыт.

Однако, к лету 2019 года состояние дорожного покрытия опять ухудшилось на столько, что снова потребовался ремонт. Было проведено несколько встреч, предлагалось несколько разных вариантов ремонта дороги, от повторной засыпки щебня, до полной замены дорожного полотна, и в итоге было принято решение о ремонте дороги путём засыпки ям асфальтовой крошкой, что и было сделано.

Тем не менее, сегодня дорога опять находится в плачевном состоянии и требует ремонта. Для того, чтобы не выкидывать каждый год деньги на ремонт с сомнительным результатом и получить на много лет действительно качественную дорогу, я решил определить, сколько будет стоить строительство дороги, отвечающей всем требованиям стандартов дорожного строительства и о ремонте которой можно будет забыть хотя бы лет на десять.

Есть идея

Так как предлагаемые ранее варианты ремонта дороги сильно отличались по составу, качеству, методам их реализации и, соответственно, стоимости, было решено разработать единое техническое задание на ремонт дороги, отвечающее требованиям ГОСТов, СНИПов, требованиям к реальной нагрузке, интенсивности движения, климату в наших условиях, а также учитывающее состав грунта и имеющегося дорожного основания. Так мы сможем обеспечить единые входные условия для выбора наилучшего предложения подрядчика.

Для определения текущего состава дороги, нашим садоводом Виталием Кувшиновым, по согласованию с Председателем СНТ Медик, Татьяной Сухановой, была произведена выемка грунта в трёх различных точках дороги. Помимо этого, при разработке ТЗ были предусмотрены закладка труб под дорогой для прокладки в будущем коммуникаций, а также замена проложенных под дорогой водосточных труб, которые в настоящий момент повреждены.

В результате проведённых изысканий получилось следующее техническое задание:

Техническое задание на ремонт дороги

Сразу оговорюсь, что я не являюсь экспертом в данной области, поэтому отдельные положения, наименования и стандарты оформления могут не соответствовать стандартам подготовки профессиональной проектной отраслевой документации.

После подготовки данного технического задания, в сети Интернет был произведён поиск наобум пяти первых попавшихся организаций, в адрес которых был направлен запрос Коммерческого предложения в соответствии с прилагаемым техническим заданием.

От некоторых из адресатов уже получены предложения, некоторые обещают прислать сразу после окончания карантина, но картина в общем и целом ясна уже сейчас.

Таблица подрядчиков

Название подрядчикаАдресДата отправки КПЦенаПримечание
1ДСК-5ppo@dsk-5.ru24.03.2020Подтвердили что пришлют КП
2Дорехстройinfo@dortexstroy.ru24.03.20203 393 480₽КП Получено
3Тратстройtratstroy@mail.ru24.03.20202 472 172₽КП Получено
4АС-ГРУППasfaltpodolsk@mail.ru24.03.2020Подтвердили что пришлют КП
5Карьер-88gelbert1@mail.ru24.03.2020Ответ не получен

Кому платить?

Так как этой дорогой, несмотря на то что она располагается на территории СНТ Медик, больше пользуются садоводы СНТ Мичуринец, логично определить долевое финансовое участие обоих наших СНТ в ремонте.

Ранее, в 2018 году, были предварительно достигнуты договорённости о затратах в пропорциях в соответствии с количеством участков, грубо 1:4, то есть если считать, что стоимость ремонта равна 2 500 000 рублей, то 500 000 рублей составляют затраты СНТ Медик, и 2 000 000 рублей – СНТ Мичуринец.

Будем рассчитывать, что не смотря на имеющиеся в настоящий момент разногласия между Администрациями наших СНТ, данные договорённости удастся актуализировать.

С учётом того, что в прошлые годы мы тратили сопоставимые суммы в год на ремонт нашей дороги, считаю подобные затраты вполне реальными.

Что дальше?

А дальше решать садоводам. Хотим ли и можем ли мы потратить разово на ремонт такие деньги, хотим ли мы хорошую дорогу, или будем латать старую из года в год. В любом случае, решение о выделении из бюджета СНТ средств на ремонт дороги может быть принято только общим собранием членов Товарищества, в нашем случае двух наших СНТ.

Рассчитываю, что Правления обоих наших СНТ, во главе с их Председателями, обратят внимание на данное предложение, садоводы поддержат, и вопрос с дорогой наконец будет решен.

Спасибо нашему садоводу, моему тёзке, Ивану, за помощь в подготовке технического задания и проведение измерений.

Спасибо Виталию Кувшинову за помощь в определении текущего состава дорожной рубашки путём вскрытия дороги с использованием личной техники.

4 комментария

  1. Я – житель Мичурина, не согласна в очередной раз оплачивать ремонт дороги Медика!!! Сколько уже можно за наш счёт всё делать? Это их участок дороги и они сами должны с ним разбираться. Нашей основной “центалкой” от въезда до леса пользуются абсолютно все жители – и Медики и Мичуринцы. Я – против 1:4! Когда Медики перекрывали свой участок и брали деньги за въезд, вот на эти деньги и надо было чинить свой участок дороги.

    1. Автор

      Если в выходной день встать напротив первой линии, то можно увидеть, что за час в сторону Мичуринца проезжает даже не в 4, а раз в 10 больше машин, нежели к Медик. Что было 15 лет назад, то былью поросло, давайте решать задачи в текущих условиях, а не вспоминать прошлое.

  2. прочитал на одном дыхании, насколько всё безупречно и профессионально! огромное спасибо и уважение Ивану! если по такому ТЗ и технологии нам удастся не отремонтировать, а фактически построить НОВУЮ дорогу предложенными подрядчиками, за 2 500 000 рублей солидарных вложений, это будет высший пилотаж!! в сравнении с ковырянием одного и того же дерьма за гораздо бОльшие деньги, тут получается новая дорога S = 1650м2, с учетом благоустройства обочин S = 365м2 с финальной общей стоимостью ~ 1250÷1400 руб за 1м2. Обоими руками ЗА! еще раз спасибо Иван, респект! большая и нужная работа!
    P.S. г-ну Алакшину, для ознакомления и соотвествующих выводов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *