Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Количество членов Правления СНТ

Из скольких человек должно состоять Правление СНТ Мичуринец ГУВД Москвы?
Три. Председатель, его заместитель и секретарь.
Пять. Дополнительно еще два человека по направлениям
Двадцать и более. Дополнительно еще по человеку от каждой полу-линии.

В текущей редакции устава СНТ Мичуринец от 2013 года Правление Товарищества состоит из уполномоченных (старших по линиям) числом 26 человек. 217-ФЗ отменил уполномоченных как таковых. Это влечет за собой пересмотр положения устава в части состава Правления.

Чем должно заниматься Правление? И 217-ФЗ и проект нового устава чётко определяет круг обязанностей и зону ответственности Правления. Более того, новый закон предполагает общему собранию определить порядок оплаты труда членам правления. То есть это должны быть люди, которые реально решают вопросы и управляют ежедневной деятельностью СНТ.

В предлагаемом проекте устава указан состав правления в пять человек, при этом голосование собрание членов правления правомочно при присутствии минимум трёх его членов.

Почему именно пять? Один из членов правления - Председатель товарищества, который по закону является и председателем Правления, то есть остаётся четыре. Еще один - заместитель Председателя, который исполняет обязанности председателя Товарищества во время его отсутствия, отпуска, или отставки. Еще один - секретарь Правления, ответственный за делопроизводство. Остаётся два члена правления.

С моей точки зрения, будет целесообразно, если эти "дополнительные" члены правления будут заниматься по направления юридических и финансовых вопросов, а также инфраструктуры наших садов.

Такой состав правления позволит снизить нагрузку на Председателя, чётко определить зоны ответственности членов Правления, и в то же время, если один из членов Правления заболеет, уедет, или просто откажется от вхождения в состав Правления, это не сильно повлияет на текущую деятельность Товарищества.

Также состав в пять человек повышает демократичность управления и уменьшает вероятность принятия единоличного решения.

Активный садовод

Согласен!

Пятерых активных участников состава Правления вполне будет достаточно,

особенно, если они будут иметь финансовое и\или юридическое образование.

Кроме того, как показывает современная и прошлая практика, одному председателю видимо скучно брать на себя разработку сразу многих вопросов, и на пятерых постоянных членов Правления как раз можно было бы разделить ответственность по таким вопросам, как:

1. Подготовка тендера на ремонт общей дороги, включая участок СНТ Медик. Вместе с ремонтом "централки" видится целесообразным поручить одному ответственному лицу также вопрос содержания, в том числе зимней очистки центральной дороги и боковых полулиний.

2. Разработка и сопровождение процесса передачи общей энергосети в МОЭСК, а также последующей модернизации электрохозяйства, что займет еще не один год. То, что после передачи "все будет делать МОЭСК" не отменяет необходимости нашего контроля за этими вопросами.

3. Подготовка тендера на ремонт\модернизацию общей водопроводной сети, возможно с организацией зимнего водопровода хотя-бы до колонок на коллекторе, а также текущий надзор за состоянием летнего водопровода.

4. Ремонт, модернизация и текущая эксплуатация детской и спортивных площадок, а также территории, занятой под торговые места в активный дачный сезон. Здесь я бы подумал над возможным расширением и оптимизацией нашей "коммерческой зоны" с целью ее преобразования в торгово-досуговый и спортивно-развлекательный комплекс. Есть возможность включения в активную деятельность территории бывшего хоз.двора Правления, которая за последние лет 15 только простаивает, изредка служа декорациями для съемок ТВ-сериалов, и за которую мы все ежегодно платим земельный налог. Сюда же можно включить подзаголовок - организация мероприятий по проведению благоустройства зоны пруда за 13-й линией.

5. Председатель Правления может предложить общему собранию садоводов сделать поручение ему самому по ведению какого-то отдельного участка нашего общего хозяйства. А может оставить за собой только общий надзор за финансово-хозяйственной деятельностью, в первую очередь - контроль за сбором членских и, если таковые будут, целевых взносов, оплатой потребленной электроэнергии, вывозом мусора, подготовкой сметы и контролем ее исполнения, уплатой налогов, других обязательных платежей и т.д. Возможно, что Председателю вполне хватит для его нагрузки этих общих организационных вопросов.

В общем, идея хорошая и полезная, остается только решить вопрос оформления трудовых отношений СНТ и каждого члена Правления. Мне кажется, что ставка Председателя в новых условиях выглядит несколько завышенной, и ее можно было бы снизить до 40 тысяч в месяц, как это было еще год назад, перераспределив часть средств на остальных членов Правления. Также оклад заместителя Председателя может быть уравнен с остальными членами Правления до 10 тысяч рублей в месяц. Мне кажется такой вариант распределения заработной платы справедливым. Или первый "Зам" может иметь оклад не 10, а 15 тысяч, к примеру. Вопрос премирования Председателя и членов Правления также должен выноситься на общее собрание по результатам, видимо, сделанного заключения и по рекомендации независимой ревизионной комиссии.

В общем, я набросал сюда свои мысли, как просили в чате, не претендуя лично ни на какие ответственные позиции. Готов участвовать лично в работе Правления и жизни нашего СНТ исключительно на общественных началах. Это так, на всякий случай, если вдруг кто спросит. Надеюсь, что мы сможем найти пятерых активных и грамотных садоводов!

С моей точки зрения, будет целесообразно, если эти "дополнительные" члены правления будут заниматься по направления юридических и финансовых вопросов, а также инфраструктуры наших садов

Если переложить вопросы финансовые, юридические, а так же инфраструктуры на дополнительных членов, то чем таким непосильным будет занят сам председатель (особенно в зимний период)?

Вариант 3 члена (пред, зам и секретарь) хороший, остальные высасоны из пальца (на мой взгляд).

Лично я вижу 2 варианта:

- 3 члена правления ( и все на окладе)

- прописать в уставе 29 членов правления (благо, на сколько я понимаю, 5% мы не превышаем)  из этих 29: 3 члена правления на окладе (пред, зам и секретарь) и 26 это общественники от каждой линии. Соответственно люди на окладе будут нести финансовую и юридическую ответственность, а оставшиеся 26 человек (общественники: исполнять роли посредника между правлением и собственниками, участвовать в голосованиях на собраниях правления,  доносить актуальные вопросы снт, и конкретных линий, кому как не инициативной общественной группе знать о насущных проблемах на линиях) давайте посмотрим правде в глаза, какой бы хороший не был председатель, он не может знать и помнить лично всех садоводов, знать текущие проблемы каждой линии, отвечать на множество одинаковых вопросов от садоводов. И 5 человек в правление эту ситуацию не исправят.

Так же мы будем иметь почти 30 голосов, что гарантирует большой охват мнений а не "междусобойчик" из 5 человек на 800 участков.

Цитата: Ольга Юрова от 15.01.2020, 01:59

- прописать в уставе 29 членов правления

Закон содержит не совсем корректную трактовку, согласно которой подразумевается, что Председатель, члены правления и ревизионной комиссии должны получать оплату за свою деятельность. По этому вопросу идут споры между юристами и в самих СНТ, но в целом я поддерживаю инициативу, что человек, который входит в Правление, то есть УПРАВЛЯЕТ, должен нести за это ответственность с одной стороны, и денежное вознаграждение с другой. Если человек не будет получать ЗП, он всегда может сказать, - "А что вы хотите, я делаю что могу, мне за это зарплату не платят". Если вписать в состав правления 29 человек, например, по одной с каждой полу-линии, то получится такая же фикция как сейчас.

Активный садовод

Закон содержит не совсем корректную трактовку, согласно которой подразумевается, что Председатель, члены правления и ревизионной комиссии должны получать оплату за свою деятельность.

Можно увидеть копипаст  фз, на который вы ссылаетесь, говоря, что все члены правления должны быть на окладе? Я лично этого не увидела.

Если закон это строго не регулирует, то может мы можем сами прописать эти моменты во внутреннем распорядке и должностных инструкциях?

Если вы сами затрудняетсь точно ответить на данный вопрос, может имеет смысл обратиться к юристам, обществу садоводов, а уже потом получив все ответы (точные ответы) предлагать людям какие-то варианты решений?