Электроснабжение СНТ Мичуринец

Электроснабжение СНТ Мичуринец, проблемы и пути решения

Качественное электроснабжение нашего СНТ является одним из основных вопросов, беспокоящих наших садоводов. На данном сайте неоднократно давалась оценка текущей ситуации и предложения по её улучшению. Чтобы разъяснить ситуацию и упростить задачу Администрации нашего СНТ, в статье приведены основные проблемы, возможные варианты их решения, а также даты ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

В данной статье и далее, совокупность исполнительной власти нашей СНТ в лице Председателя и состава Правления я буду называть “Администрация СНТ”

Проблемы

1. Низкое напряжение в сети

При норме в 230 вольт напряжение в нашей сети как правило порядка 200 вольт, а в осенне-зимний период падает до 180, 160 и даже были зафиксированы случаи до 140 вольт. Низкое напряжение приводит к нестабильной работе электроприборов, зафиксированы случаи их выхода из строя, увеличивается ток в проводах, что увеличивает риски возгорания, особенно в случае старой проводки. Помимо этого, из-за низкого напряжения в сети не может работать наш насос летнего водопровода, и именно поэтому регулярно летом не бывает воды.

2. Высокие дополнительные затраты на электроэнергию.

Большая протяженность линий электропередач от трансформатора до потребителей и не соответствующие современному стандарту изношенные провода, причём как высоковольтные (от поставщика до наших трансформаторов) так и низкого напряжения (так правильно называются провода, которые висят на наших линиях по столбам, от трансформатора до счётчика) приводят к возникновению утечек на линии. Поставщик электроэнергии учитывает небольшой коэффициент утечек в высоковольтной линии по стандарту и уменьшает на это значение сумму оплаты, но остальные потери, которые могут составлять до 2% от всего потребленного тока, вынуждено оплачивать правление. Мы с вами (садоводы) платим по счётчику, который стоит в доме (на участке), а правление оплачивает по вводному счётчику, на который как раз дополнительно набегают эти потери – утечки тока. При этом, так как провода по столбам у нас старые и не изолированные, любая растительность, дожди, снег, эти потери увеличивают.

3. Низкая выделяемая мощность

Правительство РФ установило, что стандарт выделения мощности электроэнергии составляет 15 кВт на потребителя. В нашем случае это 4, максимум 5 кВт на участок. Данная мощность определяется общей выделенной поставщиком электроэнергии мощностью на всё СНТ, а также мощностью установленных у нас трансформаторов.

Для справки. У нас три трансформатора общей мощностью 960 кВт:

  • 160 кВт установлен между 4 и 5 линией центральной линии. Подаёт питание участкам с первой по 4 линии, питает насос системы водоснабжения*.
  • 400 кВт установлен на территории водокачки. Питает участки 4-7 линии восток и запад
  • 400 кВт установлен на хоздворе правления рядом с помойкой. Питает участки с 8 по 13 линии

* информация по потребителям можем быть не точна. Если вы знаете точное распределение нагрузки, напишите в комментарии, поправим

4. Долги и неплательщики

Самая большая статья расходов нашего СНТ – электроэнергия. Многие садоводы имеют долги по оплате, большинство платит за свет только раз в год в конце сезона, при том что Администрация обязана оплачивать счета поставщика электроэнергии ежемесячно. Также есть случаи воровства электроэнергии.

5. Отсутствие учёта электроэнергии на общие нужды СНТ

Скважинный насос на водокачке, освещение линий, отопление здания правления – все эти потребители подключены наравне с участками к общим счётчикам на трансформаторах, и нет возможности понять, сколько именно они потребляют электроэнергии, а значит сколько мы за это платим – отдельные счётчики не установлены. А значит нет возможности понять, “ворует” ли кто-то электроэнергию, или нет, а также оптимизировать затраты.

Варианты решения проблем

1. Модернизация сетей электроснабжения силами СНТ

Это значит, что нам за свой счёт потребуется:

  • Заменить деревянные столбы высоковольтной линии
  • Заменить высоковольтный кабель
  • Заменить существующие и установить минимум один дополнительный трансформатор
  • Согласовать и купить выделение дополнительной мощности в МОЭСК

Это высокоуровневые задачи, которые включают в себя в том числе получение разрешений, подготовку документации, разработку проекта, оформление и т.п.

В первом приближении на модернизацию потребуется 10 миллионов рублей, так как только замена столбов с проводами озвучивалась в 3 млн, а установка дополнительного трансформатора с выделением доп. мощности в 5 млн.

Преимущества такого решения

  • Требуется относительно немного согласований
  • Всю работу можно “купить” – отдать подрядчикам, и самим ничего не делать
  • Можем сами определить сколько нам надо мощности, что покупать и т. д.

Недостатки

  • Дорого. А в условиях текущей финансовой ситуации в СНТ практически неосуществимо.
  • Высокие риски попасть на недобросовестного подрядчика, который сделает не то или не так.
  • Если расчеты будут сделаны неправильно – никто нам ничего переделывать не будет
  • Будем продолжать платить за обслуживание своих сетей
  • Существует вероятность “переплаты”, а по простому – откатов, причем на разных уровнях.

2. Передача электрохозяйства СНТ в электробытовую компанию (наш филиал МОЭСК)

В 2019 году вступило в силу новое постановление, согласно которому МОЭСК обязан принимать к себе на хозяйство электросети СНТ в любом техническом состоянии и любом правовом статусе, в том числе обветшалые, не стоящие на балансе и т.п.

Преимущества такого решения:

  • Мы не платим денег за модернизацию наших сетей
  • После передачи мы можем ТРЕБОВАТЬ качественную электроэнергию по стандарту
  • Мы будем меньше платить за электричество, причём как за своё по счётчику, так и за общее, так как не будем платить за потери и воровство.
  • Нас не будут волновать неплательщики – МОЭСК будет с ними разбираться сам.

Недостатки:

  • Большое количество подготовительной работы со стороны Администрации. Первым шагом необходимо решение общего собрания о передаче сетей, причём Нормальный протокол с подписями и реквизитами всех участников, потом готовить заявку, документы на элементы электрохозяйства… в общем непросто. Хотя на сайте МОЭСК выложен план и даже шаблоны документов для передачи – https://www.moesk.ru/client/peredacha/
  • Все контрольные приборы учета (счетчики) надо будет перенести на расстояние не более 1,8м от земли, причём за счёт самого садовода.
  • Результат, то есть фактическая модернизация наших сетей после передачи, может наступить нескоро. Два года точно, а может и больше.
  • Садоводам придётся регулярно платить за свет, у МОЭСКа не забалуешь 🙂

Вывод:

Для выполнения модернизации своими силами нам необходимо по первоначальным расчётам 10 млн рублей, то есть по 12 000 с КАЖДОГО участка. У Администрации таких денег нет, собрать нереально, а поэтапная модернизация займёт минимум лет 5 и не факт что успешно завершится.

Передача наших сетей электроснабжения в МОЭСК и заключение прямых договоров поставки электроэнергии каждым садоводом позволит значительно сэкономить, а главное, переложить все проблемы на МОЭСК.

ОБНОВЛЕНИЕ

В исполнение поручения Общего собрания садоводов СНТ «Мичуринец» от 17 августа 2019г. о безвозмездной передаче электрических сетей, находящихся на балансе СНТ «Мичуринец» на баланс ПАО «МОЭСК» Правление СНТ сообщает что достигнута принципиальная договоренность с ПАО «МОЭСК» об инициации процедуры передачи.
В случае успешного завершения этой процедуры, передача будет проходить в два этапа:

  1. Передача линии электропередач 6Кв.
  2. Передача линии электропередач 0,4Кв.
Список документов необходимых для передачи предоставлен ПАО «МОЭСК»:
  1. Протокол общего собрания членов Садоводческого некоммерческого товарищества.
  2. Устав (копия)
  3. Акт о разграничении балансовой принадлежности.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ
  5. Выписка из ЕГРН
  6. Схема электрохозяйства (если есть)
  7. Документы на электрооборудование, находящееся на балансе СНТ (если есть)

Ответы на часто задаваемые вопросы

Электроснабжение СНТ Мичуринец, проблемы и пути решения
Если у меня напряжение меньше положенных 230 вольт, это значит что я переплачиваю по счётчику?

Нет. Счетчик считает потребленную электроэнергию в киловатт/часах, и если у вас ниже напряжение, то вы за то же время потребили меньшую мощность или сама потреблённая мощность была меньше.

Какое ограничение в нашем СНТ на потребляемую мощность на участок?

В соответствии с выделенной на наши сады еще в Советское время мощностью, на каждый участок выделено 1,5 кВт. Однако в наше время ограничиваться таким значением невозможно, поэтому несколько лет назад Администрацией было принято решение устанавливать ограничивающие автоматы на столбах на 25А. При напряжении сети 230 вольт это соответствует максимальной мощности 5,7 кВт, однако из-за того, что среднее напряжение в наших сетях 200 вольт, по факту получается 4-5 кВт.

Можно подключить себе на участок три фазы?

Да, можно. Для этого надо написать заявление на имя председателя, купить за свой счёт уличный щиток, трёхфазный счётчик, два трёхфазных автомата на 25А и заплатить электрику за подключение.

Те кто подключает себе трёх фазный ввод получается делают остальным хуже?

Чаще наоборот. Те кто подключает себе три фазы, как правило равномерно перераспределяют домашнюю нагрузку между ними или используют специальные устройства, которые автоматически переключают наименее загруженную фазу.

Могу я сейчас заключить прямой договор с МОЭСК?

Да, если ваша проводка соответствует стандарту и установлен контрольный прибор учета на столбе рядом с участком на высоте не более 1,8м, то вам достаточно написать заявление и заключить договор, после чего вы будете платить напрямую в МОЭСК. У нас уже один садовод так и сделал.
Только отключать вас всё равно будут вместе со всеми, не смотря на отдельный договор.

Можно ли отключать неплательщиков?

Нет, самостоятельно ни при каких обстоятельствах, только по решению суда. Закон запрещает это делать. Более того, в нашем СНТ был факт отключения садовода от электричества, садовод подал в суд, и суд обязал СНТ восстановить подключение.

А что можно сделать с неплательщиками?

Ограничить потребление электроэнергии. На столбе устанавливается ограничительный автомат на 6А, что позволяет включить максимум холодильник и пару лампочек. Даже чайник выбивать будет сразу. Это разрешено по закону, принято решением общего собрания нашего СНТ, даже куплены сами автоматы. Так что препятствий для установки ограничений нет.
Вести работу по взысканию долгов. Позвонить напомнить о необходимости оплаты, написать официальное письмо-требование, а если нет реакции – подать иск в суд. Сейчас подобные дела рассматриваются в упрощенном порядке, поэтому проблем с этим нет.
Выше указано, что МОЖНО и НУЖНО делать с неплательщиками, однако на настоящий момент подобные меры, к сожалению, не реализуются.

Говорят что на нашей линии “сидят” магазины, заправки и т.п., поэтому нам мощности и не хватает. Так?

Нет. Действительно, мы как собственник высоковольтной линии даём право к ней подсоединиться, но каждый кто подсоединяется согласовывает с МОЭСК и получает дополнительную мощность. Поэтому дополнительные потребители не влияют на нашу мощность и напряжение.

Уважаемые садоводы!

Если у вас остались вопросы, есть уточнения к материалу или вы нашли неточность – пожалуйста пишите в комментариях на данной странице.

Какой вариант модернизации электрохозяйства нашего СНТ вы считаете предпочтительным?
  • Передать наше электрохозяйство в МОЭСК 93%, 55 голосов
    55 голосов 93%
    55 голосов - 93% от общего числа голосов
  • Выполнять модернизацию постепенно своими силами 3%, 2 голоса
    2 голоса 3%
    2 голоса - 3% от общего числа голосов
  • Не нужно ничего делать, и так всё хорошо 3%, 2 голоса
    2 голоса 3%
    2 голоса - 3% от общего числа голосов
Всего проголосовало: 59
26.11.2019 - 12.01.2020
Опрос закрыт

7 комментариев

  1. Я однозначно за передачу сетей в МОЭСК! Во-первых: у нас сразу же не будет долгов по электричеству – МОЭКС отключает любого за неуплату в один клик! Правлению будет очень удобно – каждый сможет завести свой “личный кабинет” в МОЭКС (как мы сейчас это делаем в Москве при передаче данных в www,pgu.mos.ru) и каждый будет платить по счетчику за использованную электроэнергию; во вторых: у Председателя не будет головной боли (а зачем она ему – у него и так других проблем и вопросов выше крыши) откуда взять деньги на погашение долга за электроэнергию за неплательщиков (а с МОЭСКом лучше не связываться – они в два счета подают в суд и выгребают все долги по полной программе!!), в-третьих: все вопросы по установке, замене и проверке счетчиков будет на совести МЛОЭСКа! Кроме этого счетчики на столбах даже не надо будит опускать до уровня 1,7-1,8 метра ( даже если и опустим и если их сопрут – то за то будет нести ответственность не СНТ, а МОЭСК ( это можно будет отразить в Договоре между СНТ и МОЭСК при передаче последнему). А вот если садовод не будет пускать представителей МОЭСК для проверки счетчика и снятия показаний, то последний автоматически отключает этого садовода от питания, а последующее подсоединение стоит немалых денег! Но это уже будет головная боль самого неплательщика! Что касается “сидящих на нашей ветке”, то это тоже уже будет уже не наша головная боль, а самого МОЭСКа в и, в случае “недодачи” нам указанного в договоре напряжения, мы в этом случае сможем уже официально предъявлять ему претензии, которые в настоящее время нам предъявлять практически некому! Да, процесс этот непростой и потребует времени и – наверное – дополнительных средств, но все равно – игра стоит свеч!





Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *